Техника тэппинга (tapping) зародилась в среде электрогитаристов еще в середине века. Ее возникновение явилось неизбежной реакцией на появление нового (по тем временам), более чувствительного инструмента - электрогитары. Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, "хаммер") был просто одним из технических приемов, подобно флажолету. В таком примитивном виде тэппинг используют уже несколько поколений рок-гитаристов. Однако, со временем, этот прием развился в отдельный способ игры на электрогитаре - двуручный тэппинг (под словом "двуручный" подразумевается, что и левая рука извлекает звук самостоятельно, без помощи правой), или"фортепианную" технику.
Эта техника кардинально отличается от традиционных способов игры на гитаре; здесь каждая рука может играть отдельную, независимую партию. В создании техники двуручного тэппинга участвовали такие известные в свое время музыканты, как Merle Travis и Jimmy Webster.
Вот кто такой Merle Travis:
Не знаю как он повлиял на развитие и внедрение в массы двуручного тэппинга, но не важно.
Что мы имеем на сегодняшний день:
Энвер Измайлов
Carlos Vamos
Joe Satriani
Этим приёмом пользуются не только для игры на гитаре, но также и на бас-гитарах, и на специально созданных инструментах именно для двуручного тэппинга:
Это Стик Чапмена или просто Стик — музыкальный инструмент разработанный Emmett Chapman в начале 1970х. Первая модель Стика была выпущена в 1974 году.
Внешне Стикк выглядит как увеличенный по ширине и сильно удлиненный гриф электрогитары с 8, 10 или 12 струнами. В отличие от гитары, где для извлечения одного звука используются обе руки, конструкция Стика позволяет одновременно извлечь до 10 нот (1 палец — 1 нота). В этом отношении Стик можно сравнить с клавишными. Подобная система звукоизвлечения делает возможным играть на одном инструменте партию баса, аккорды и мелодию.
В России такое оборудование найти крайне тяжело. Однако научиться играть двуручным тэппингом можно и на обычной электрогитаре или на очень хорошей акустике.
Главное не выкручивать ручку громкости на гитаре на полную и хорошенько следить за незаглушёнными струнами. Ну и может быть вам сначала придётся набить пальцы на правой руке, чтобы они привыкли к такому новому для них контакту со струнами.
Удачи!